Если тут кого-то удивляют суровые челябинские масштабы взрывов и разрушений от метеоритного дождя, то готова чуточку объяснить. Разумеется, если взрыв был не в воздухе (тунгусского типа) — по нему столько споров, столько споров, шо мама дорогая.
Всем известно, что метеориты и метеоры (это та же ерунда, просто менее удачливая, сгорающая ещё в воздухе) летят со страшной скоростью, прям совершенно немыслимой для земных условий, если не считать рэйлган (пушку Гаусса в девичестве). Даже пуля летит гораздо медленнее: вот смотрите, у старого-доброго Макарова — банальные 315 метров в секунду, а у небесных планид — от 11000 до 72000, что несомненно впечатляет юные неокрепшие умы.
При такой скорости сила удара бывает настолько большая, что остатки метеорита (который и так почти сгорел) не раскалываются на кусочки, а сразу же превращаются в уплотнённый газ, который мгновенно расширяясь и образует наш родимый взрыв. При этом сила взрыва в тротиловом эквиваленте примерно так равна массе разогнанного тела, а космический ли это булыжник или рельса, запущенная электромагнитом, уже не суть важно. Шпиёнам-террористам на заметку: металлические метеориты можно разгонять на их орбите, лишь бы был достаточно длинный и мощный электромагнит.