Оригинал взят у в Читая книги…

Оригинал взят у в Читая книги…

Вот уже несколько дней не могу оторваться от книги Георгия Шевкунова (Архимандрита Тихона) под названием "Несвятые святые". Это сборник рассказов о том, как сам Григорий пришел к вере, попал в монастырь, об его обитателях и старцах. Обычно закрытая постороннему взору жизнь изложена автором просто и увлекательно. Этим наверное и обусловлен ее воистину удивительный, неожиданный успех.

"Несвятые" святые" напомнили мне о куда менее известной книге "Герои истины и лжи" за авторством одного из самых заметных идеологов радикального Ислама в России Саиде Бурятского. Рожденный в буддистской семье, он тоже самостоятельно пришел к вере и обладая при этом феноменальной памятью, умел доходчиво сформулировать и изложить идеологию, которой следовал и призывал следовать других.

В этом небольшом, в чуть более чем в сто страниц тексте Бурятский повествует о кажется еще более закрытом мире так называемого "ваххабитского подполья" — буднях вооруженных группировок, занимающихся для кого террористической деятельностью, а для кого и Священной войной.
Кроме портретов участников событий, в которые был вовлечен сам Бурятский, истории их борьбы и гибели, он допускает и лирические, если можно их так назвать, отступления — рассуждает об истории, национальном вопросе, религиях. (В книге Григория Шевкунова тоже есть истории-врезки, отсылающие нас к временам Византии или не обозначенному временными рамками прошлому.

Так вот, есть там и анализ деятельности официальной исламской элиты — ведь сам Бурятский до того, как оказаться в компании Докку Умарова, проживал в Москве, ходил в мечеть на Проспекте мира, работал в столичном исламском издательстве. Наблюдения эти на фоне имеющихся знаний (он уже тогда записывал лекции) неизбежно увеличивали скепсис по отношению к мусульманскому духовенству. Скепсис этот, помноженный на личные убеждения привел к тому, что он дал присягу Докку Умарову.
Все это история длинная — о Саиде Бурятском, поверьте мне, будет написана не одна книга, и снят не один фильм — настолько его биография не укладывается в формат текущего момента, завязанного на тяге к власти и хитрожопстве.

Так вот, приведу отрывок о пожалуй самом известном исламском деятеле в России — Равиле Гайнутдине и о его пути по карьерной лестнице.

"Мы уже приводили слова хазрата, шейха, муфтия Европейской части России, главы СМР, как он себя величает, или проще говоря, Гайнутдина. Этот прохвост отличился не только созданием кооператива с прейскурантом цен в мечети, но и жестоким подавлением всякого инакомыслия и попыток открыть другие мечети, в которые могут уйти деньги мусульман, а то бишь, изначально его, Гайнутдина, деньги. К власти этот человек пришел посредством предательства своего бывшего босса, также муфтия Талгата Таджудина. В начале своей карьеры Гайнутдин был его секретарем, и очевидно что он весьма успешно справлялся со своими обязанностями, так как вскоре шеф отправил его в Москву с должностью имама Соборной мечети. Но тут аппетиты бывшего секретаря непомерно возросли, очевидно, что на него не мог не повлиять блеск и нищета столицы и желание заиметь квартирку в центре, а потом и домик в подмосковной деревне. Теперь Гайнутдин пошел на старый, испытанный шаг — он предает анафеме своего шефа и босса и производит на свет кооператив ДУМЕР, Духовное Управление Мусульман Европейской части России. Чтобы укрепить свою власть в самопровозглашенном образовании, он набрал штат охраны, чтобы бывший шеф не смог устроить ему новый переворот. Таджудин не смог вовремя изгнать самозванца, а позднее был вынужден смириться с потерей главной мечети Москвы. Но экс-секретарь остался недоволен даже таким раскладом дел — готов поспорить, что секретарская работа на побегушках у Талгата пусть даже в прошглом вредила самолюьию новоиспеченного муфтия. Тогда он решил не просто морально низложить соперника, не просто предать его анафеме, а вынести такфир на Талгата (годы секретарского унижения!). Для этого собирается Совет Муфтиев России, шарашкина контора, созданная тем же Гайнутдином, и издается "фатва" о вероотступничестве Талгата Таджудина, или просто "Толика", как его величают близко знакомые с ним и его выходками. Примечательно, но СМР на 2006 год за несколько лет своего существования издал только две (!) "фатвы" — одну вы уже знаете, а что за вторая? Ну конечно же, это "фатва" о недопустимости смешивать терроризм с Исламом — надо еще раз показать свою продаж… преданность Кремлю и папе Путину".

Или вот еще, чуть ниже:

"Вы никогда не наблюдали по телевизору церемонию встречи Путина с религиозными деятелями России? Мне удаось однажды стать свидетелем этого лицемерного балагана (как точно подобрано слово! — прим. мое). Тут Гайнутдин забывает о такфире на своего бывшего шефа и стоит с нирм вместе — ведь папа Путин сказал не ссориться, а то оба могут попасть в опалу. Рядом с ними стоят все те, кто ненавидит друг друга в реальной жизни из муфтиев и религиозных деятелей якобы Ислама"…

На всякий случай уточню, что книги Бурятского "Герои истины и лжи" нет в списке экстремистской литературы Минюста РФ, так что, я в своем праве, публикуя выдержки из нее.

Читайте книжки, друзья. Говорят, что это полезно.

Добавить комментарий