Оригинал взят у
В 17:50, как только начинает смеркаться, десяток учеников уже ждут у двери час вечернего молебна. Кто в джинсах, а кто в парандже – Тика, Цинта, Джак и другие – принадлежат ЛГБТ-сообществу Йогьякарты. В отличие от всех остальных мест культа, это принимает их с распростёртыми объятьями.
Их не впускают в мечеть из-за их сексуальной ориентации, но они могут свободно практиковать свою религию в этой школе, созданной специально для них.
“В Индонезии существует религиозное неравенство, — объясняет Марияни, наливая чай своим ученикам. – Многие принимают нас за ненормальных. Некоторые больше не решаются пойти в мечеть, боясь плохого обращения или неприятия. Тем не менее, у нас те же самые права, что и у остальных.” Школа, основанная в июле 2008 года, привлекает отверженных в Исламе со всей страны.
Марияни стала переодеваться женщиной с подросткового возраста. Будучи раньше католичкой, она никогда не страдала от гомофобии. Наоборот. “Я работала в церквях в Бали и в Джакарте, и меня не отвергали. Возможно быть католиком проще, но я больше себя чувствую мусульманкой”. Перейдя в Ислам, она познала расизм при входе в мечеть и изгнание с религиозных церемоний.
Шокированная этим, она основала убежище для отвергнутых трансгендеров Pondok Waria для того, чтобы бороться с этой глупой дискриминацией в религии, которая, по её мнению, предполагает уважение и толерантность. “Коран не принимает гомосексуальность или транссексуальность, но он и не запрещает их. В любом случае, Бог не делает разницы между людьми” — настаивает она, понимая, что открытие такого центра в государстве с самым большим количеством населения практикующих мусульман (210 миллионов) могло смутить остальные религиозные организации.
На стены салона, она повесила портреты нескольких имамов, которые согласились приходить учить. Все они проповедают умеренный ислам в соседних коранических школах и демонстрируют определённую толерантность. “С чего бы травести не имели права молиться?, — вопрошает Семо Прасетио, имам мечети Муджахада Аль Фата в Йогьякарте. – Здесь это не одобряется – иметь дело с такими людьми или им помогать. Но Коран, не говорит ли он, что мы все равны перед Богом?”
Начиная изучение ислама, который многие вынуждены были практиковать в тайне, эти ученики имеют право на специальную подстроенную под них программу: общая молитва, преподавание арабского, чтение Корана и уроки религии. “Мы даём им таблички с напоминанием о том, что следует делать во время 5 обязательных дневных молитв. Мы учим их правильно прочищаться и благодарить Бога”, — говорит Марияни.
Ученица в Pondok Waria в течение 8 месяцев, 27-летняя Тика не считает, что нарушает религиозные принципы. Её исключили из мечети за транссексуальность. Никто не знал с какой стороны она должна была молиться – со стороны мужчин или женщин.
Поэтому она строила свою веру в Бога одна у себя в комнате. “Мне было нужно получить более глубокие знания в религии, но это было сложно. Меня нигда не принимали. Я бы хотела делать это с другими мусульманами, дабы получить более сильное божье благословение, но это было невозможно”, — рассказывает она с сожалением. С накрашенными ногтями, длинными волосами и шёлковой блузкой Тика андрогинна до тех пор, пока не погружается в молитву на ковре.
Стоя на коленях за имамом, она молится сначала как мужчина, одетая в чёрный саронг. Во время следующего ритуала, она надевает белую мукену – традиционную женскую одежду, открывающую лишь лицо. Так она будет молиться весь вечер. “Здесь никто меня не судит и не задаёт мне вопросов. В Коране говорится об изменениях личности. Значит, я не делаю ничего плохого.”
В 11 часов дня на следующий день. Парикмахерская, как парикмахерская. Одетая в цветочную джаллабу Марияни ждёт клиентов. Вот уже несколько недель, как она задумала открыть новые школы – там будут учиться около 500 транссексуалов Йогьякарты. Имея 25 учеников возрастом от 20 до 50 лет, не считая захожих неместных она знает, что дискриминация свободы культа касается всей страны.
Из года в год, общество гомосексуалов и трансгендеров находятся под прицелом религиозных движений. Консервативные организации, вроде Индонезийского Совета Священнослужителей, традиционные или более радикальные – все высказываются против подобных практик.
“Гомосексуальность – это грех. Но мы не считаем этих людей своими врагами. Мы просто собираемся донести до их понятия что то, что они делают – есть плохо”, — говорит Амир Сыарифуддин, депутат и представитель совета священнослужителей.
В Pondok Waria имам Арис Уидионо разделяет это мнение. Он молится о том, чтобы вернуть травести на истинный путь. “Они страдают от внутреннего ментального расстройства. Они могут молиться, но эти молитвы должны помочь им снова стать нормальными”.
Мухаммад сказал бы “4 типа индивидумов будут утром и вечером наказаны Божьим гневом (…): мужчины, которые пытаются походить на женщин, женщины, которые пытаются походить на мужчин, тот, что совокупляется с животным и тот мужчина, что совокуплется в с мужчиной”.
Партизанка идеи толковать Коран иначе, Сити Мусда Мулиа борется за лучшую интеграцию гомосексуалов в религиозную жизнь. Будучи преподавателем Исламской мудрости в Институте наук, она цитирует другой отрывок из Корана: “Мужчины и женщины равны, независимо от их происхождения, их богатства, их социальной позиции и даже их сексуальной ориентации”. Для неё, гомосексуальность естественна и приходит от Бога. “Это сама суть даже религии – быть гуманными с людьми, уважать их и почитать” – заключает она.
Подготовлено по статье 05.01.2010 Арно Гигитана спецкора Le_Monde в Индонезии