Оригинал взят у
Оригинал взят у
Талгат Таджутдин — один из старейших религиозных функционеров России, сделавших свою карьеру еще при государственном атеизме. Исламские духовные деятели тех времен фактически являлись чиновниками, определенными на свои посты компартией и ее репрессивными органами. В настоящий момент из тех советских муфтиев самого высшего ранга на территории РФ остался лишь Таджутдин.
Талгат Таджутдин получил образование за границей, в Египте.(а сегодня тех кто обущается в этих учебных заведениях он называет ваххабитами). В 1980 году Совет по делам религий при Совмине СССР с разрешения ЦК КПСС назначил его председателем Духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири.
После распада СССР Таджутдин наладил религиозные контакты с арабскими странами. Именно он, будучи главой мусульман России, открыл двери нашей страны для иностранных исламистских организаций: в январе 1992 года он подписал договор с организациями Саудовской Аравии на сумму 1,5 миллиона долларов.
Однако расходование значительной части этих денег, данных на строительство мечетей, было явно нецелевым, что породило у саудитов сомнения в честности своего собрата и внесло трещину в их отношения. Еще более насторожила арабов неадекватность некоторых поступков муфтия.
При открытии новой мечети в селе Медина Нижегородской области Талгат решил ввести новаторский способ освящения мечети, используя старинный морской обычай: открывая мечеть, он разбил о ее стену бутылку с шампанским! Дело кончилось потасовкой с прихожанами, но при этом скандале присутствовали иностранные гости и дипломаты, снимавшие всё на видео. После этого арабские спонсоры окончательно прекратили финансирование Таджутдина.
В ответ Талгат Таджутдин обвинил арабов в "экстремизме" и решил искать прибытка в другой прямо противоположной сфере: в качестве одной из своих основных задач провозгласил создание собственной оригинальной "экуменической" версии ислама, т.е. механического слияния трех религий — христианства, иудаизма и ислама — в одну общую, поскольку якобы доктринальной разницы между ними нет, а различия касаются только формы богослужения. Риторика его стала нарочито православной, он постоянно ратовал за возрождение Святой Руси, Он стал публично целовать руку у Патриарха Московского и всея Руси Алексия, словно признавая старшинство христианства над исламом, поздравлять мусульман с христианской Пасхой и другими христианскими праздниками.
Таджутдин распорядился "украсить" открывающуюся мечеть в городе Набережные Челны витражом, содержащим, помимо изображения полумесяца, изображения креста и звезды Давида. На открытии мечети рядовые прихожане, возмущенные присутствием символов иных религий, разбили витраж и выгнали из мечети и Таджутдина, и сопровождавших его лиц в штатском.
Лидер советских мусульман Талгат носит на голове митру, изготовленную в мастерских Московской патриархии. Входя в мечеть, он далеко не всегда снимает обувь, ограничиваясь порой одеванием на ботинки целлофановых мешков. К ритуальной чистоте прихожан он также не предъявляет завышенных требований, сказав однажды собравшимся, что в молельный зал они могут идти без омовений, так как "на улице дождь и Аллах вас уже омыл". Всё это глубоко оскорбляет традиционных российских мусульман.
Таджутдин учредил еще один "столп ислама" — хадж, паломничество к языческим камням, которым поклонялись в древности волжские булгары. Вообще, хадж возможен только к Каабе (дому Аллаха), этот обряд установлен Богом в священном Коране, и заменить его чем-то иным просто невозможно. С точки зрения мусульманина, учреждение человеком "нового столпа" ислама, да еще выражающегося в языческих обрядах, является религиозным преступлением, и вставать на молитву за таким человеком нельзя — это вероотступничество.
Дугин, известный издатель неофашистского журнала "Элементы", а затем главный редактор национал-большевистской газеты "Лимонка", объявивший, что Талгат Таджутдин и всё Центральное духовное управление мусульман являются коллективными членами его политического движения "Евразия" (что прямо противоречит российскому законодательству). 21 апреля 2001 г., аккурат между днями рождения Гитлера (20 апреля) и Ленина (22 апреля), состоялся съезд этого движения, манифест которого назван: "Евразия превыше всего!". Символом движения стали рунические знаки — стрелки, которые, в отличие от эмблемы 35, смотрят не только вниз, а во все 4 стороны света. Талгат и его покровители из Русской православной церкви приняли активное участие в этом мероприятии.
Поразительно, что в Центральный совет этого движения вошли игумен Иоанн Экономцев, председатель отдела по религиозному образованию Русской православной церкви, Авигдор Эскин, лидер израильской партии "За родину", и "верховный муфтий" Таджутдин. В партийной газете "Евразийское обозрение" все три духовных лидера украшают первую полосу. Примечательно, что г-н Эскин был осужден в Израиле за чрезмерный иудейский фундаментализм: в суде было доказано, что по его наущению на могилу палестинского шахида была брошена свиная голова. Также он был причастен к акции осквернения третьей святыни ислама — священной мечети Аль-Акса, на территорию которой экстремисты забрасывали все те же свиные головы. В отличие от "верховного муфтия", пустившегося в политику, тысячи верующих даже не подозревают о том, что, посещая талгатовскую мечеть, они автоматически являются членами то ли неофашистской, то ли национал-большевисткой партии, символика которой явно соперничает с символикой Германии 30-х годов и партии Баркашова. Более того, они автоматически входят в одну структуру с Авигдором Эскиным — осквернителем исламской святыни.В конце 90-х годов силовые структуры подбросили Таджутдину мощный аргумент в борьбе с муфтиями и имамами, исповедующими традиционный для России ислам — обвинения в "ваххабизме", именем которого совершались многие преступления на Северном Кавказе. Талгат развернул по всей России "охоту на ведьм", обвиняя своих политических противников в связях с иностранными исламскими фондами и подготовке военных специалистов для Чечни: искать названия этих фондов было не трудно — большинство из них прибыли в свое время в Россию благодаря самому Таджутдину и были "патриотами России", пока давали "верховному муфтию" щедрые подношения. Слово "ваххабит" стало аналогом "врага народа" 30-х годов, и Талгат начал обвинять в "ваххабизме" всех муфтиев и имамов, которые проголосовали против него на съезде (подобно И. Сталину после съезда 1934 г.). "Ваххабитскими" стали не только отдельные лидеры ислама, но и скопом целые регионы: весь Татарстан, Москва, Пензенская область, Мордовия (и далее можно перечислять по карте, за вычетом Башкирии, где сидит сам Талгат). Любую неприятность для себя Таджутдин объясняет "происками ваххабитов".
Так 29 мая 2002 года должен был состояться "круглый стол" лидеров российского ислама. Ещё до этого два года назад на заседании Совета муфтиев России было принято решение обратится к президенту тогда В.В Путину с просьбой разрешить мусульманским организациям России провести объединительный общероссийский мусульманский съезд. Но в последней момент из администрации президента был получили ответ, что такой съезд нецелесообразен. И стало ясно в том, что, к сожалению, и в руководстве страны, и в обществе достаточно сильны те, того времени кого устраивала такое положение ислама в России, те, кто не заинтересован в объединении исламских организаций. И в том же 2002 году по желанию здоровых сил нашего государства было решено создать Высший исламский совет России.
В Администрации президента. Совет муфтиев России выступили с официальными заявлением о том, что готовы во благо мусульман и во благо страны войти в этот Высший исламский совет, работать коллегиально с руководителями духовных управлений, вырабатывать единую позицию ислама и быть партнерами государства. . По предложению администрации президента планировалась провести "круглый стол" — для того, чтобы все муфтии совместно приняли фетву, заявление. В ней мусульмане собирались разъяснить позицию ислама о недопустимости экстремизма, о невозможности оправдания терроризма на основе Священного Корана. К сожалению, Талгат Таджуддин и его окружение сорвали своими провокационными делами этот "круглый стол". Совет муфтиев России и Координационный центр мусульман Северного Кавказа не смогли принять участия в работе "круглого стола", так как Таджуддин сделал все для того, чтобы этот "круглый стол" не состоялся.
С политической точки зрения для России было бы легче иметь дело с одним главным выразителем интересов мусульман. Но тогдашняя ситуация не позволяла идти на созыв общероссийского съезда мусульман и избрание главного муфтия страны. В исламе нет той жесткой вертикали, которая имеется в христианстве. Мы должны помнить пример нашего Пророка: даже когда он был настолько болен, что уже не мог совершать намаз, тем не менее он — ни как посланник Всевышнего, ни как создатель уммы, ни как создатель государства — не назначал преемника. Пророк предоставил умме демократическое право избрания своего главы. Мусульмане сами выбирают себе руководителя. Государство не может кого-то навязать умме в качестве лидера. Такого шага мусульманское сообщество просто не воспримет. И это понимают наши власти.
— Титул "верховный муфтий России" — это наследие советского времени?
— Нет. Даже коммунисты не смогли ни назначить, ни заставить избрать какого-то верховного муфтия для СССР. Верховного муфтия не было, хотя идеологический отдел ЦК КПСС предлагал избрать верховным муфтием СССР покойного муфтия Зияутдина Бабахана. Но и они поняли, что невозможно создать некоего "патриарха" или "папу" ислама. Они согласились с тем, что в СССР существуют четыре духовных управления мусульман, которыми руководят председатели, имеющие сан муфтия и жили они в дружбе никто из них не претендовал на сан верховного.
В царское время, когда император назначал руководителя духовного управления, верховного муфтия тоже не было.
— Когда же появилось это понятие — верховный муфтий России?
— Появилось, когда Талгат Таджуддин, сфальсифицировав документы, зарегистрировал свое духовное управление в Уфе и стал себя так называть. Хотя в самих документах написано: "председатель — верховный муфтий Центрального Духовного управления мусульман России". Таджуддин является верховным муфтием для небольшого круга лиц, которые еще пока входят в его ЦДУМ, но не для России. Все остальные духовные управления и многомиллионная российская умма никогда Талгата не выбирала, не признавала его своим верховным муфтием. Сегодня самые авторитетные муфтии страны, известные ученые и общественные деятели отмечают, что Таджуддин является тормозом объединения и консолидации мусульманских организаций России.
Этот человек находится в тяжелом духовном кризисе, совершает аморальные поступки, не соблюдает нормы ислама. Своими действиями, словами, поведением он добился того, что авторитет среди мусульман он потерял не только как муфтий, но как брат по вере. Заблуждаются такие люди, как полковник в отставке ФСБ Мулланур Табаев (советник Таджуддина), господин Михаил Леонтьев, господин Александр Дугин, когда хотят навязать этого человека обществу через СМИ. Они только сильнее настраивают мусульман против Талгата, которого умма от себя отторгла как муртада (отошедшего от веры, — "ГАЗЕТА"). О нем люди говорят: "Надевший митру и носящий чалму шайтан". Хуже этого уже сказано быть не может.- Он намеренно исказил нормы и положения ислама, в которых он прекрасно осведомлен. Он сравнил своих единоверцев со скотами. Он сообщил, что мусульмане охотно празднуют Пасху, зная, что в исламе почитают пророка Ису (Иисуса), ожидают его пришествия, Он клеветал на единоверцев. Он составил список так называемых ваххабитов из российских муфтиев, имамов, шейхов — всех, кто ему оппонирует.
Здесь есть несколько вопросов, на которые необходимо найти ответы, чтобы понять, почему мусульмане его отвергли. Что сделал Талгат для мусульман, для общества, для страны? Почему он потерял более 5000 общин? Почему верующие прогоняют его из мечетей? Почему с ним не становятся на намаз? Почему ему вручают дрова со словами: "Готовься гореть в аду"? Почему его ближайшие соратники его покинули? Почему рядом с ним нет ни одного интеллектуала, с ним не сотрудничают ученые, востоковеды, политики? Почему он остался в полной изоляции? Почему он ничего не смог предложить молодым имамам, молодежи? И сегодня он ничего не предлагает для преодоления кризиса с кадрами, по религиозному воспитанию, образованию и просвещению — кроме бездоказательных обвинений и голословной клеветы. Где его дела? Дела других видны. В Казани и Москве издаются многотысячными тиражами религиозные книги, учебники. Лучшие исламские учебные заведения — университет в Казани и колледж в Москве. Молодежь видит, до чего опустился этот человек, и оправдать это моральное разложение только его болезнью, неадекватным поведением уже нельзя.
— В чем же состоит его цель? Кому он служит?
— Он спешит выслужиться перед властью, перед другими людьми, оскорбляя ислам, унижая единоверцев, вводит в заблуждение наших мусульман. Наша молодежь сегодня грамотная, знает шариат, знает ислам, понимает, кто и куда ведет. Больше 15 лет выходит газета Духовного управления мусульман европейской части России, выпускает серию книг "Ислам как он есть", издает учебники, подготавливает учебную программу для духовных образовательных школах. Где его работа? Где его статьи, выступления? Только интервью, очерняющие верующих. И похвастаться ему нечем. Мы считаем, что можно доказательно обвинять оппонентов, которые тебя не уважают, можно доказывать, что тебя обвиняют несправедливо, но показывая свою работу. Он обвинил Совет муфтиев России в пособничестве ваххабизму. Он обвинил муфтиев в том, что они повинны в слезах и крови, пролитых на Северном Кавказе. За это можно судиться. Но с больным человеком мы судиться не будем. Талгат брал средства из рук тех, кого он сегодня обвиняет, — из Саудовской Аравии, благотворительных фондов. Есть свидетель тому, как он подписывал документы на получение 1 млн. 400 тысяч долларов из Саудовской Аравии. Он должен был эти деньги направлять на строительство мечетей, медресе. Нет ничего. А если взять тот период когда доллар стоил всего три рубля и где миллион экземпляров Корана.
Президент Путин 2002 году сказал Таджуддину: "Хватит голословно обвинять своих противников". После того как президент побывал в Уфе. Было это повторено и на целом ряде встреч. В Нижнем Новгороде тогда полномочный представитель президента господин Кириенко созвал "круглый стол", и там Таджуддину было заявлено: "Вы только что объявили громогласно, что ваххабитов в России нет. Перестаньте бездоказательно обвинять своих оппонентов". Президент прекрасно знает, что исламская политика России делается в Москве. Ему известно, что за Советом муфтиев стоит 90% общин. Желающим убедить нас в том, что Таджуддин является верховным муфтием, придется идти против воли многомиллионного исламского сообщества России. В.В Путин в своё время сказал: "Мы прекрасно знаем, кто есть кто. И мы понимаем, что никто не имеет права навязывать кого-либо мусульманской умме. Мы будем уважать и принимать ваше решение. Мы уважаем вас, доверяем вам и будем помогать вам". Тем самым дал понят что Совет муфтиев России единственный орган кто может выступить от имени мусульман России, а те кто хочет на последнем дыхании поставить подпорки Таджуддину, обречены на неудачу. Есть умма, которая знает истинное положение и истинное лицо Талгата.
Умма целостна. Есть несколько раскольников во главе с Талгатом, которые не умеют работать коллегиально, окружают себя узкой группой лиц, заинтересованных в своих корыстных интересах. Это мизерное число, так что раскола нет.
Президент и правительство относится к нашей вере с уважением. За действия некоторых чиновников нам стыдно. И обидно, когда мы видим их личное неприязненное отношение к исламу. Есть те, кто смотрят на мусульман так, как будто они виноваты в том, что творится в мире. Здесь нужно винить того, кто сам, называя себя мусульманином, создает повод для снисходительного отношения к исламу. Целовать руку Патриарха, говорить, что "мы" тревожимся, когда люди принимают ислам… Давайте представим, что Патриарх бы заявил, что его тревожит массовый переход в православие? Смог бы после этого такой человек оставаться Патриархом? Таджуддина же тревожат массовые переходы в ислам! Тем самым он ставит свою веру на позицию второго сорта.
Такие люди дают повод для унижения мусульман.
— Почему из всех муфтиев именно Таджуддина решила поддерживать Московская патриархия?
— Он удобен. Он добровольно ставит себя в подчиненное положение. Он никогда не заступался за мусульман перед местными архиереями, которые препятствуют постройке мечетей, не ходатайствует о единоверцах перед властью. Он с готовностью рапортует, что никаких обращений мусульман нет, никто им не запрещает выделить землю под строительство мечети. Он не защищает мусульман, когда их направляют за благословением на строительство мечети к митрополиту! Он даже вешал кресты в наших мечетях! Такой человек устраивает куда больше, чем имамы, которые хотят одинаковой справедливости в отношении верующих разных конфессий. А потом Таджуддин докладывает, что возникают незарегистрированные общины, которым не позволено официально исповедовать ислам, которые ему не подчиняются, а значит — ваххабиты.
"У Аллаха есть 99 прекрасных имен. Одно из них — "Ваххаб"
— Существует ли в России ислам традиционный и нетрадиционный?
— Нет ислама традиционного и нетрадиционного.- Понятие "ваххабит" у нас навязано определенной группе лиц, которые встали на более радикальный путь. Навязано, чтобы одним словом напугать представителей других религий и самих мусульман. Само слово "ваххабизм" нигде в исламском мире не употребляется. Нет мусульманина, который бы о себе сказал: "Я — ваххабит".
Идеология мусульман Саудовской Аравии отчасти связана с учением шейха Мухаммада Абдуль Ваххаба. Если воспринимать подданных Саудовской Аравии, Кувейта, Объединенных Эмиратов как ваххабитов — в смысле террористов-экстремистов, то мы оскорбим верующих нескольких стран. Есть люди, которые под лозунгами ислама совершают преступления. Но эти преступники должны называться своими именами. Если представитель ханифизма или шафиизма совершает преступление, никто же не объявляет на весь мир о ханифитском или шафиитском экстремизме. Если мы объясняем преступление принадлежностью к мазхабу, мы бросаем тень на всю эту школу. Нельзя религиозный термин использовать в политическом, уголовном смысле. Никто не употребляет словосочетание экстремизм католический, протестантский или индуистский.
У Аллаха есть 99 прекрасных имен. Одно из них — "Ваххаб" (вседарящий), другое — "Рахман"(милостивый), третье — "Рахим" (милосердный)… Если мы себя назовем рахманитом, рахимитом, ваххабитом, это будет означать "раб Божий", ведь главное имя Аллаха — "Господь миров"! Когда мусульманин брата по вере называет ваххабитом, в смысле экстремистом-террористом, — это — кляуза и донос. И напоминает 30-е годы с их охотой на "врагов народа". Мы долго молчали и не отвечали ни на какие оскорбления. Талгат Таджуддин составил список и обвиняет наших самых авторитетных муфтиев, которые сделали очень много полезного для мусульман, для России и нашего общества. Их уважают и в обществе, и в органах власти. Они не признают Талгата Таджуддина ни верховным муфтием, ни достойным уважения мусульманином — это и есть причина его обвинений. Он хочет убрать со своей дороги всех, кто ему противоречит и с ним не согласен, заработать себе авторитет перед спецслужбами и перед органами власти. Если бы стояли сталинские времена, наших муфтиев по этим доносам уже бы расстреляли.
Известна теория "управляемых конфликтов", реализуемая мондиалистскими кругами по всему миру, Его цена — не "победа" -одного муфтия, над другим, а состояние равновесия противоборствующих сил, чтобы критика и грязь, выливаемые друг на друга разными религиозными деятелями, дискредитировали ислам в целом, ослабляли его, не давали возможности нормально возрождать проповедь, духовное образование и просвещение, не давали возможности муфтиям заключать договора с министерствами РФ, аналогичные договорам Русской православной церкви.
И это, видимо, одна из главных целей "управляемого раскола" российских мусульман, реализуемого руками Талгата Таджутдина.
Талгат Таджутдин и по сей день выполняет ту функцию, которая поручалась структурам Духовных управлений мусульман при советской власти, — быть религиозным прикрытием политической силы, репрессирующей миллионы верующих.
Материал подготовлен по статьям газет " Время и Деньги", "Звезда Поволжья", "Татарская газета" и Интернет сайт "Gazeta.Ru. от 10.06.2002 года.
Габдулла — хазрат Шаймарданов, член ООД "РИН",председатель Совета имамов на Южном Урале, имам — хатыб Озерской мечети
12.11.2008 года.