Оригинал взят у
В культуре сапотеков Оахаки (южная Мексика ), muxe (также пишется "muxhe") — это мужчина в женской одежде.
Муше выполняют женскую работу – шьют, вышивают, торгуют на рынке, готовят еду, делают украшения для алтарей, бижутерию, а заодно и торгуют собой.
В наше время среди них много "белых воротничков", есть даже политические деятели.
Третий пол способствует процветанию туризма – нет отбоя от американских, японских и чилийских приезжих.
Обычно муше постоянно носят женскую одежду, но есть и такие, кто одевает её только по особым случаям. Для местных мужчин нормально жить и с «биологическими» женщинами, и с муше. Сами муше могут вступать в брак с женщинами и иметь детей, некоторые предпочитают мужчин.
Часто подростки приобретают первый сексуальный опыт именно с муше.
Слово muxe , как полагают, являются производными от 16-го века испанского слова «женщина», Mujer.
В отличие от большинства метисских культур Мексики, где преобладает мачизм, перешеек Оахака населен преимущественно сапотеками, в культуре которых меньше враждебности по отношению к muxe, в других местах этой католической страны. Исследования показали, что 6 процентов мужчин на перешейке сапотеков в начале 1970-х были muxe.
В другие общины сапотеков имеют схожие традиционные "касты" , такие как biza’ah из Teотитлан-дель-Валье .
Muxe может быть Vestidas (ношение женской одежды) или Пинтадас (ношение мужской одежды и макияжа).
В современной культуре сапотеков, традиции подвержены изменениям. Muxe в сельских общины не может быть унижен, в то время как в больших городах они могут столкнуться с дискриминацией, особенно от мужчин. Muxe обычно принадлежат к бедным слоям общества.
Муше не считаются гомосексуалистами, а представляют собой третий пол, отдельную категорию.
Люди воспринимают их как имеющих физические тела людей, но могущих иметь разные эстетические, профессиональные и социальные навыки, отличающие их от большинства мужчин… иметь некоторые женские атрибуты или комбинировать в себе мужчину и женщину ". Если они выбирают мужчин в качестве сексуальных партнеров, то и их избранники, известные как mayate, вовсе не обязательно считаются гомосексуалистами.
Хучитан — небольшой выженный солнцем городок, куда съезжаются на рынок со всех окрестных деревень, расположенный у проходящей рядом транс-американской магистрали, стал столицей трансвеститов, трансексуалов (на местном диалекте Muxa — "женщина в теле мужчины") и геев Центральной и Южной Америки.
По крайней мере, одна треть всех мужчин в Хучитане геи. В отличие от остальной Мексике, где putos («хворост») являются мишенями для насмешек и надругательств, в Хучитане пол определяется естественным импульсом человека выразить свою индивидуальность тем или иным образом. Некоторые носят платья, как женщины, а некоторые принимают гормоны и / или хирургическим путем изменить свое тело, а некоторые предпочитают традиционное мужское поведение. А многие просто гордятся своими отличиями, предпочитая быть ни мужчиной или женщиной, но только собой.
Терпимость по отношению к ним здесь намного больше, чем в других местах. Луис, например, 38 лет, живёт всего в 15 км от Хучитана. Он рассказывает, что в его городе он не может носить одежду, которую он хочет, потому что его арестуют. "Мэр города запретил нам переодеваться в женское", — рассказывает он. "И церковь в нашем городе тоже этого не принимает".
В Хучитане, напротив, вопреки католическому и индейскому прошлому и вопреки мачистской истории города, как поставщика многих генералов для мексиканских революций, принимают сексуальные меньшинства с распростёртыми объятиями. В городе наиболее заметна индейская община транссексуаловов, насчитывающая несколько сотен человек, занимающихся дизайном и швейным делом, косметикой и парикмахерским делом, организацией свадеб и вечеринок, а также торговлей, юриспруденцией и политикой. Местная терпимость влечёт и манит геев и трансов со всей Мексики и, оставляя свои дома и семьи, они едут сюда, чем ещё больше укрепляют общину в городе.
Непонятно, что было вначале: терпимость или сама гомо-транс община. Местная легенда гласит, что однажды Бог послал на землю чёрта с мешком гомосексуалов. Он приказал ему разбросать их равномерно по всему свету. Когда чёрт пролетал над Хучитаном, он зацепился за ветку большого дерева, мешок порвался и на город высыпались гомосексуалисты в огромном количестве. Другое объяснение, быть может более убедительное, связывает терпимость по отношению к трансам с силой женского образа в этом регионе и гордостью жителей своими яркими фиестами и местными обычаями культуры спотака, хранителями которой являются геи и женщины.
В Хучитане люди верят, что мальчики при рождении появляются на свет лицом вверх, а девочки — лицом вниз. Таким образом, уже сразу после родов семья знает, станет ли мальчик геем. Но можно и по-другому определить, будет ли сын гомосексуалом. Одна мать рассказывает: "Очень скоро это можно будет узнать, если он начнёт играть в куклы или начнёт красить ногти".
В Хучитане многие матери предпочитают иметь сына-гея, нежели дочь.
В особой атмосфере царящей здесь, "дочь в теле сына" или гомосексуалист в семье считаются благословением, знаком удачи. Многие матери считают, что такой сын предпочтительнее, чем дочь, которая рано или поздно оставит родительский дом. Сын-гомосексуалист — это гарантия достатка в семье, помощи в домашних делах и ежедневной поддержке. И важнее всего, такой сын никогда не оставит родителей. Он будет заботиться о них в дни болезни и старости, придаст экономическую уверенность. Связь между ним и матерью — это самая сильная связь в культуре спотака.
Некоторые утверждают, что специфическое отношение к трансексуалам и гомосексуалам в Хучитане вызвано гордостью жителей города их празднествами и традициями культуры спотака. Именно женщины и гомосексуалисты сохраняют и поддерживают эти традиции, и несколько ежегодных фиест в Хучитане посвящены исключительно шестицветной общине города.
Ксочипилли или Шочипилли /Xochipilli (xochitl «цветок» и pilli «принц» — «принц цветов») являлся ацтекским богом весны и лета, солнечного тепла, восходящего солнца, растительности, красоты, бабочек, музыки, танцев, песни, искусства, праздников, веселья, игры в мяч, сластолюбия и… наркотиков. Его ипостасью считался Макуильшочитль/ Macuilxochitl («пять цветов», что связано с пятью циклами планеты Венера, либо пятью священными травами: табаком мапачо, ололилуки, псилоцибиновые грибы, хеймия, и предположительно ипомея ).
Предполагается, что Ксочипилли являлся мужским аспектом (по другим версиям – братом БЛИЗНЕЦОМ) богини Ксочикецаль/Шочикецаль/Xochiquetzal («цветок Кетцаля», «пернатый цветок»), которую испанские источники 16 в. сравнивали с греко-римской богиней Афродитой/Венерой, она воплощала собой представление о женской сексуальности и красоте.
Во мнегих легендах рассказывается, что предполагается мужская форма богини, известная как Ксочипилли, который был особенно почитаем гомосексуальными туземцами и властвовал над цветами, искусством, танцами, музыкой, игрой, состоянием транса и т.д.
Эта роль предлагает комплексный набор ассоциаций, включая, любовь к экзотической пищи и духам, мужскому полу, изящество и т.д.
Ритуалы ацтеков использовали гомосексуальные акты как средство общения с богами. Гомосексуалисты и транссексуалы были широко распространены среди цивилизации ацтеков, майя, сапотеков и т.д. Испанские исследователи отмечали гомосексуализм и транссексуальное поведение, которые откровенно практиковались многими из туземцев.
Ксочипилли также был покровителем мужского гомосексуализма и мужской проституции.
К примеру, среди майя, с гомосексуализмом был связан карлик Chin/Чин, дух природы.
Мужчины воины славились своей жестокостью борьбе и регулярно насиловали побежденных солдат, как празднование своей победы.
Хотя, Ксочипилли, как правило поощряет веселье и танцы, он может также насылать жар, геморрой, венерические заболевания и т.д. у тех, кто нарушает посты, участвуя в половом сношении. Существовали ограничения, по-видимому, ко времени и места для веселья, когда это необходимо.
Ацтеки поклонялись Ксочипилли на празднике Tecuilhuitontli, который происходил в течение периода вегетации. Представляющего Ксочипилли приносили в жертву во время этого праздника, его содранную кожу носил жрец. Xicotepec — церемониальный центр, где раньше почитали Ксочипилли, празднование 24 июня по григорианскому календарю (католический эквивалент — Сан Хуан Баутиста).
Бог Xochipilli носил маску с краской вокруг рта в виде бабочки. Его тело было окрашено в ярко-красный цвет, украшено цветами и бабочками, на шее ожерелье из зеленых камней, головной убор с плюмажем из перьев птицы кетцаль, со скипетром в руках, на острый конец которого нанизаны человеческие сердца и т.д.
Ксочипилли был покровитель священных галлюциногенных растений и что особенно важно «цветочных снов». Он является проводником из мира реальности в мир Сновидения. Ацтеки считали жизнь в сновидении такой же важной и реальной жизнью как жизнь в повседневной реальности, поэтому Хочипилли как покровитель сновидений играл важнейшую транцедетнальную роль в их культе. Ксочипилли живет в мире любви, музыки, снов и красоты.
Его культ был связан с употреблением священных психоактивных веществ, содержащихся в растениях, включая галлюциногенные грибы (Psilocybe aztecorum), табак (Nicotiana аЬасит), Ololiúqui ( corymbosa), хеймия (Heimia salicifolia ), возможно, cacahuaxochitl (Quararibea funebris ) и т.д.
В ацтекском календаре Ксочипилли властвует над 11-ым днем. Примечательна также поза Хочипилли, которая запечатлена в дошедшей до наших времен статуе бога. Он сидит смотря вверх с широко распахнутыми огромными черными глазницами в ожидании бесконечности в состоянии транса.
Культ бога Ксочипилли напоминает идеи последователей субкультуры хиппи, возникшей в
В качестве одного из богов плодородия Ксочипилли несет ответственности за рождаемость и сельскохозяйственную продукцию, он был также связан с Тлалок (богом дождя ), а также Cinteotl (богом маиса).
Источники:
http://cerebralboinkfest.blogspot.com/2011/02/where-men-are-men-and-men-are-women.html
http://annsumma.photoshelter.com/gallery/Muxe-the-Third-Sex/G0000thJ.qwqeU8Q/2
http://historyplace.info/browse.php?u=Oi8vYmx1ZXN5c3RlbS5ydS9hcnRpY2xlcy8%2FYWlkPTIyMjM%3D&b=5
http://cerebralboinkfest.blogspot.com/2011/02/where-men-are-men-and-men-are-women.html