Ты — принцесса степи, увезенная в ночь буланым жеребцом. Я выбежал из из юрты спохватившись, но лишь топот копыт вдалеке и силуэт на горизонте, да ветер наполненный полынью ожег мои раздутые в гневе ноздри… Я выл словно рыжий степной волк, упустивший жирного кулана и сжимал древко стрелы, на конце которой прилипла прядь твоих волос… Я валялся на войлоке ломая свои никчемные пальцы, неспособные удержать твоей груди, не сумевшие лаской своей покорить тебя…
Бояртэ стояли в недоумении видя своего Маэрата беспомощно плачущего… В ту ночь рухнула с неба звезда и удача покинула мое стоило.. а затем… Пришли торговцы Иудеи и один из них сказал в кибитках Удегея вспыхнул огонек истинного бога… Я понял что веру свою ты и душу ты подарила детям Чингизидов… И таков была воля ненавистного мне Яхве…
Тот поход закончился весной… и длинна была эта весна как реки слез которые мы пролили. Жаркой волной катилась за нами горе. От наших костров, больших костров, в которых сгорали ненавистные Чингизиды. Как знать может быть день или два назад этот след оставила кибитка увозившая мою Лоли-сандже… Мират! Кричали мои храбрые баяртэ обгоняя меня на подобных обрывкам ветра конях. Но мертв был их Мират. мертва была его пустая оболочка все о чем он мог теперь думать.. Слезы его бежали внутрь пустоты.. Это прядь волос, спрятанная на его груди… Так началось истребление потомков Хазар. Великого народа кочевавшего в истоках Волги… так решил я — Молчаливый, как смерть Маяртэ — Мират…
Озерная чайка кричала мне имя Лоли, тебя похитил Яхве, пришелец. Сорок царей принесли имя величайшего из Богов в мир… сорок раз я клялся умереть лишь бы еще раз вдохнуть запах моей Лоли… Я закрывал глаза и в отсветах пламени что ласкали веки видел изгибы твоих бедер тончайшую складочку под согнутым коленом, губы мои обветренный превращенные огнем пожаров в шелудивые полоски кожи увлажнялись вспоминая как нежно они скользили по бедрам царицы которой я обещал подарить вселенную… Никогда! Никогда не победить мне Яхве.. не сжечь слова Талмуда пропитавшие сердце твое ядом…
Солнечный луч царапнул гребень кургана и Я встал откинув с плеч попону. Кони всхрапнули ощутив мой горький гнев. Я снова погнал своих волков по твоему следу.. Будет ли конец моим страданиям, будет ли конец им?
Этими строками меня одарил мой верный друг. Мы никогда не виделись, но невероятно близки.